Тема: "Прыжки или ALLEGRO."
"Прыжки классического танца крайне разнообразны по виду. При их разборе мы увидим, что они делятся на две основные группы.
1) В первой группе — прыжки воздушные: для такого прыжка танцующий должен сообщить движению большую силу, должен замереть в воздухе.
2) Во второй группе — движения, которые нельзя сделать, не отрываясь от земли, без прыжка: но они не устремлены вверх, а, как ползучие растения, стелются по земле ( например, pas glissade).
Воздушные прыжки в свою очередь подразделяются на четыре вида:
1) прыжки с двух ног на две, среди них:
а) исполняемые непосредственно с V позиции (changement de pied, echappe);
б) исполняемые с предварительным отведением ноги с V позиции в сторону и приведением ее обратно в V позицию (assemble, sissonne fermee, sissonne tombee, pas de chat и др.)
2) прыжки с двух ног на одну имеют тоже разновидности:
а) когда сначала отрываются от пола двумя ногами, а заканчивают движение на одну ногу (в позе), к ним относятся (sissonne ouverte, sissonne soubresaut, ballonne, ballotte, rond de jambe en 1'air saute);
б) когда движение начинается выбрасыванием ноги (делается взлет), а кончается остановкой на той же ноге в позе, к ним относятся (jete с V позиции, grand jete, начинающееся с V позиции, jete с продвижением по полкруга, emboote);
3) прыжки с одной ноги на другую: jete entrelace, saut de basque, jete passe, jete на attitude (когда оно исполняется с preparation IV позиции croisee);
4) прыжки комбинированные, по своей структуре состоящие из нескольких элементов (jete renverse, sissonne renversee, grand pas de basque, rond de jambe double, pas ciseaux, balance, jete en tournant и grand fouette).
Прыжки воздушные могут быть малые и большие, но, независимо от их степени, отрыв танцующего от пола должен быть всегда виден.
При развитии прыжка следует руководствоваться следующими указаниями:
1. Перед всяким прыжком должно быть сделано demi-plie. Так как главным фактором подачи силы при отделении танцующего от пола служит ступня, необходимо при выработке прыжка обращать особое внимание на правильное demi-plie, т. е. не отделять пяток от пола.
2. В момент прыжка следует держать ноги напряженно вытянутыми в колене, подъеме и пальцах, если прыжок делается двумя ногами. Если же он делается на одну ногу, другая принимает требуемое позой положение, причем надо строго соблюдать выворотность верхней части ноги и стройность спины, т. е. не выпячивать ягодиц.
3. После прыжка ноги должны коснуться пола сначала носком, затем плавно перейти на пятку и опуститься на demi-plie, после чего вытянуть колени.
Как справедливо говорил Волынский, элевация состоит из двух элементов: собственно элевации и баллона.
Элевация в собственном смысле слова есть взлет: человек отделяется от земли и делает высокий прыжок по воздуху, но такой прыжок может быть бессодержательным или гимнастически-акробатичным. Какой-нибудь акробат может перепрыгнуть через 10 человек, поставленных в шеренгу, изумляя ловкостью, но признать за ним элевацию классического порядка нельзя: это механический фокус, обусловленный хорошо тренированными мышцами.
Чтобы была танцевальная элевация, необходимо к прыжку присоединить баллон. Под баллоном разумеется способность танцовщика задержаться в воздухе в определенной позе. Танцующий как бы замирает в воздухе. И вот, когда мы имеем дело с высоким прыжком, соединенным с баллоном, мы и говорим о классической элевации."
(А. Ваганова)
Temps leve saute (тан леве соте, от франц. temps — темп, счет, lever — подниматься, sauter — прыгать) — это простейшие прыжки с двух ног на две по I, II, IV и V позициям.
Задание:
1. Внимательно изучить методику исполнения Temps leve saute по учебнику Азбука классического танца Н.Базарова, В. Мей (с.69-70)
2. Проработать видеоматериалы к уроку:
а) Temps leve saute по I и по II позициям (видео1)
б) Вспомнить наши учебные комбинации Temps leve saute (видео2) и (видео3)
в) Исполнить наши учебные комбинации Temps leve saute, снять видео и отправить на проверку на эл.почту: iermakova84@list.ru
г) Музыка (ссылка): Тан леве соте
Комментариев нет:
Отправить комментарий