УРОК 7
Тема: "Гранд батман жете."
GRANDS BATTEMENTS JETES
"1. Исполняется, как battement tendu jete, но нога продолжает движение и выбрасывается толчком на высоту 90°.
2. Когда название pas или позы сопровождается словом grand (большой), это значит, что нога в этом раs или при этой позе поднимается на высоту 90°.
3. При этом корпус не должен производить никаких движений, никаких содроганий, происходящих от неправильных усилий. Корпус останется спокойным, если нога будет работать самостоятельно, не вовлекая других мышц в движение. “Не помогай корпусом! Не поддавай другой ногой!” — говорит педагог. У неопытной танцовщицы напрягаются плечо, шея, руки. Рука, лежащая на палке, не должна менять своего положения с опущенным локтем, используя палку лишь как точку опоры .
4. Только когда grand battement jete делается назад, рекомендуется корпус наклонять слегка вперед и при возвращении в V позицию выпрямлять его, так как лишь при этом условии линия остается спокойной и нога работает правильно.
Grand battement jete pointѐ.
Для начала делается grand battement jete, но нога не возвращается на место в V позицию, а опускается вытянутая в колене и подъеме на землю в положение, которое она занимает на крайней точке battement tendu simple. После легкого прикосновения к этой точке носком нога снова поднимается и так продолжает движение, лишь при последнем battement возвращаясь в V позицию. Корпус, конечно, и в этом battement остается тот же, что и в предыдущем.
Grand battement jete balance.
Применяется в экзерсисе у палки. Для начала отвести ногу назад с вытянутыми пальцами; скользящим движением нога через I позицию выбрасывается вперед на 90°, и от сильного броска корпус отклоняется назад. Затем нога бросается через I позицию назад, корпус наклоняется вперед. Получается качание взад и вперед, причем корпус следует отклонять назад настолько же, насколько наклонять вперед, равномерно, оставляя спину прямой и плечи совершенно ровными. Кисть руки, держащаяся за палку, не должна менять своего места при наклонении и отклонении корпуса. Начинающие довольствуются тем, что наклоняются вперед, избегая отклонения назад, которое труднее, и тем лишают это упражнение его формы и смысла." (А.Ваганова)
Задание:
1. Внимательно изучить методику исполнения GRANDS BATTEMENTS JETES по учебнику Азбука классического танца Н.Базарова, В. Мей (с.49-50)
2. Проработать видеоматериалы к уроку:
а) Методика исполнения Гранд батман жете (видео 1) и Гранд батман жете
по v позиции (видео 2)
б) Вспомнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (видео3)
в) Исполнить нашу учебную комбинацию Гранд батман жете (обязательно с двух ног), снять видео и отправить на проверку на эл.почту: iermakova84@list.ru
г) Музыка (ссылка): Гранд батман жете
УРОК 8
Тема: "I и II Пор де бра. "
PORT DE BRAS - движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса. Это группа упражнений, развивающая гибкость тела, плавность и мягкость рук, а также координацию движений.
"Port de bras лежит в основе великой науки рук в классическом танце.
1. Port de bras — это наиболее трудная часть танца, которая требует
большой работы и заботы. Умение управлять руками сразу обнаруживает
хорошую школу. Особенно трудно приходится тем, кому природа не дала
красивых рук; им нужно особенно следить за руками — обдуманно
управляя ими, можно добиться красоты движений.
2. Нужно, чтобы руки с подготовительного положения были
закруглены так, чтобы точка локтей была невидима, иначе локти образуют
углы, и тем отнимается мягкое очертание, которое руки должны иметь.
Кисть руки должна быть на уровне сгиба руки в локте, ее следует
поддерживать и не слишком сгибать, — иначе линия будет сломлена.
3. Локти нужно поддерживать, а пальцы
держать соединенными в указанной группировке. Не следует допускать
оттягивания большого пальца. Плечи держать опущенными и
неподвижными. Нужно, чтобы позиции рук и port de bras казались
непринужденными.
4. В port de bras голова все время
принимает участие.
Виды port de bras весьма разнообразны и многочисленны. Особых
названий каждая форма не имеет.
Port de bras I (Первое Пор де бра)
Из
подготовительного положения руки идут на I позицию, III позицию,
раскрываются на II позиции и опускаются в исходную точку —
подготовительное положение. Когда руки придут на II позицию, раскрыть кисти, делая спокойный,
глубокий, но не утрированный вздох (не поднимать плеч!), нужно
повернуть кисти ладонью вниз и с выдохом плавно опускать их вниз,
позволяя пальцам слегка мягко “отставать”, но отнюдь не подчеркивая, не
ломая кисти и не утрируя это движение.
Голова склоняется налево, когда руки придут на I позицию, взгляд
устремляется на кисти; когда руки на III позиции, голова прямо; когда руки раскрываются, голова поворачивается и отклоняется направо. Взгляд
везде следует за кистями рук. Так приучаются участвовать в движении
мускулы лица. При окончании движения голова опять повернута прямо.
Port de bras II (Второе Пор де бра)
Стать в V позицию, правая нога впереди. Из подготовительного
положения руки идут на I позицию, затем левая — на III позицию, правая
— на II позицию, левая — на II, правая — на III; левая опускается в
подготовительное положение, проходит его и поднимается на I позицию,
где встречается с опускающейся правой рукой. Отсюда движение
повторяется.
Голова аккомпанирует следующим образом: когда руки на I
позиции, взглянуть на кисти, склонив голову налево; при втором
положении голова отведена направо; когда правая рука на III позиции,
голова отклоняется и поворачивается налево; при заключении движения
— голова налево." (А. Ваганова)
Задание:
1. Внимательно изучить методику исполнения Port de bras I и II по учебнику Азбука классического танца Н.Базарова, В. Мей (с.57-59)
2. Проработать видеоматериалы к уроку:
а) Методика исполнения Port de bras I (видео1) и Port de bras II (видео2) и Port de bras I и II (видео3)
б) Исполнить Port de bras I и Port de bras II самостоятельно, снять видео и отправить на проверку на эл.почту: iermakova84@list.ru
г) Музыка (ссылка): Port de bras
Комментариев нет:
Отправить комментарий